Юзабилити-анализ

Мы повышаем качество жизни тех, кто использует информационные технологии (компьютеры, мобильные телефоны, бытовую и промышленную технику, управляемую микропроцессорами), за счет улучшения пользовательских интерфейсов, графических и голосовых.

Что такое юзабилити?

Юзабилити — это степень годности чего-то либо к использованию. Веб-ресурс представляет собой некий продукт, разработку и такая его характеристика, как эргономичность, эффективное применение, адаптация к потребителю и называется usability. Данное свойство не имеет отношения к поисковым роботам, но находится в прямой зависимости с количеством посетителей и продажами товара. Даже интересные оптимизированные статьи и низкие цены не привлекут потребителя, если сайт элементарно неудобен – открываются лишние окна, нет достаточной информации о продукте, для приобретения товара нужно заполнять целую анкету. Кейсов неудачных юзабилити существует множество. Но ориентироваться необходимо на такую концепцию, которая позволит повысить уровень его удобства для просмотра и покупок.


Что оценивают, анализируя юзабилити:

  • Результат. Это то, насколько легко посетители разобрались в работе сайта. Смогли ли они достичь своей цели, нашли ли то, что искали.
  • Эффективность. Производительность зависит от времени поиска конкретного объекта и сложности задач.
  • Комфорт. Анализируется, насколько посетитель удовлетворен продуктом. Критерий базируется на субъективном мнении и оценка возможна только благодаря отзывам или опросам.
  • Актуальность. Информация должна быть свежей – новости, пресс-релизы, даже поздравления с праздниками, которые прошли уже более месяца назад, снижают количество покупок.
  • Акценты. Смысловой центр должен приводить посетителя к единственно правильному решению – покупке. Для этого демонстрируются преимущества, предлагаются скидки.
  • Портфолио. Фотографии товара – качественные картинки (возможно, с водяным знаком), структурированные по категориям.
  • Функционал. Сложное меню, множество подкатегорий, которые не видны на главной странице не понравятся посетителю.

Адаптация для поисковых машин

Usability может также повлиять и на индексацию сайта в поисковых системах. Здесь также существуют определенные параметры, которые следует учитывать при разработке ресурса.

  • Скорость. Поисковый робот отталкивается не от скорости интернета посетителя, а от скорости загружаемой страницы. (Перегруженность большими иллюстрациями, анимациями, флеш-заставками может повлиять на рейтинг).
  • Логотип. В нем должна присутствовать ссылка на главный ресурс.
  • Меню внизу страницы. Особенно касается тех, у кого есть странички, требующие более трех скроллов для просмотра содержимого – нижнее меню, с которого можно вернуться наверх, в предыдущий пункт или на главную страничку, важно.
  • Контакты. Их следует размещать и вверху, и в «подвале». Это не только положительно скажется на индексации, но и является признаком хорошего тона, заинтересованности владельца в том, чтобы посетитель мог узнать, как связаться с представителями компании оффлайн.
  • Структура текста. Неоформленный текст читается плохо и роботы дают ему более низкую оценку. Поэтому теги p, br, strong, I, подзаголовки и заголовки являются сигналом, что уделили достаточно внимания тексту.
  • Ссылки. Внутренняя перелинковка и все другие ссылки должны быть выделены с подчеркиванием.

Услуги usability

  • Анализ пользовательского интерфейса и поведенческой модели посетителей — Необходимо для рационального использования средств при создании нового проекта. Без грамотного подхода к разработке веб-ресурса не добиться высокой посещаемости уровня продаж. Аналитики помогут снизить риски, неизбежные при выходе товара на рынок.
  • Проектирование и разработка приложений для мобильных устройств — Сейчас смартфоны и планшеты используются гораздо активнее, чем стационарные компьютеры, с ними посетитель всегда на связи. Просматривать ресурс и приобретать продукцию намного удобнее, если есть сертифицированное приложение, мобильная версия, созданная для различных ОС.
  • Разработка концепции пользовательского интерфейса — Прямая задача специалиста по web-usability – проанализировать аудиторию, сделать социологическую выборку, составить портрет посетителя и сформировать алгоритм действий, которые будут максимально эргономичны. Этим занимается ю-проектировщик.
  • Тестирование usability — Для этого существуют специальные технологии и пользовательское тестирование. Эксперты помогут определиться, насколько готовый ресурс отвечает представлениям потенциальных клиентов.
  • Исследование eye-tracking — Есть некоторые секреты, которые позволяют контролировать поведения посетителя – суть системы заключается в грамотной расстановке смысловых акцентов, логически приводящие пользователя к определенному действию – покупке, заполнению анкеты, регистрации. На основе исследования могут быть произведены совсем незначительные изменения и только на конкретных страницах, но CTR увеличится сразу же.
  • Исследования фокус-групп — Изучение отношения потребителей к продукту и реакции на него - анализируется целевая аудитория проекта. Фокус-группа дает возможность ознакомиться с возможными идеями и предложениями юзеров по улучшению бренда или продукта.
  • Комплексный аудит юзабилити — Анализ ресурса с точки зрения ю-специалистов: позволяет определить продуктивность ресурса и рекламы, проблемы в пользовательском интерфейсе, разработка рекомендаций для увеличения конверсии.

Другие услуги

Мы не просто делаем сайты и приложения, мы создаем эффективные инструменты для вашего бизнеса

+7 (910) 364 1559

Оформить заявку